Приветствую Вас Приезжий!
Среда, 17-Апреля-2024, 08:18:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Лесозаводск [25]
Новости города Лесозаводска и Лесозаводского района, ЛГО
Кировский [2]
Новости посёлка Кировский и Кировского района, пгт. Кировский
Дальнереченск [3]
Новости города Дальнереченска и Дальнерченского района
Приморский край [4]
Новости Приморского края

Облако тэгов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Место для рекламы

Поиск

Газета Всё обо всем

газета Всё обо Всём номер Лесозаводск

Отправить СМС

Оператор Акос подать СМС Оператор Билайн подать СМС Оператор НТК подать СМС
Оператор Мегафон подать СМС Оператор МТС подать СМС

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Случайные фотографии

Наш опрос

Из какого вы города?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 1266

Наши друзья


Главная » 2011 » Июнь » 12 » Для чего отключают горячую воду
15:55:14
Для чего отключают горячую воду



Май у многих горожан ассоциируется не только с праздниками, но и с рядом бытовых неудобств. Прежде всего – началом отключения горячей воды на протяжении уже нескольких лет.

Вроде, и Советского Союза уже больше двадцати пяти лет нет, и компартия давно не руководящая и направляющая, но, как и прежде, каждый год летом в г. Лесозаводске начинаются плановые отключения наших домов от горячей воды. А задумывались ли вы, зачем вообще отключают воду на такой длительный срок?
Попробуем разобраться в вопросе - зачем это делается и можно ли обойтись без отключений горячей воды. Для этого сначала необходимо понять суть системы теплоснабжения и обеспечения горячей водой Лесозаводска.
Принцип обогрева своего жилища с помощью костра или камина существовал практически до XX века, и только индустриально развивающаяся Германия впервые применила то, что сейчас называют централизованным теплоснабжением. Процесс «приготовления» тепла и горячей воды с необходимыми параметрами давления, температуры и состава воды, а также учета тепловой энергии происходит в централизованных тепловых пунктах КГУП «Примтеплоэнерго».

Но человеческая цивилизация постоянно развивается, и то, что было когда-то прорывом, сегодня - рудимент советской эпохи всеобщей централизации.

Дело в том, что советская система централизованного теплоснабжения в свое время была разработана без учета условий, в которых она эксплуатировалась. Были заложены такие параметры по качеству воды, температуре, качеству тех же труб, по режиму регулирования, которых в реальности не было. На самом деле, вода совершенно не та, она активна, она разрушает трубы. Трубы тоже делались не из того металла, они разрушались значительно быстрее, чем ожидалось. Способы прокладки труб были не оптимальны - из-за этого происходили огромные потери тепла. Сам принцип прокладки теплотрасс был очень прост: стальные трубы закутывались минеральной ватой и укладывались под землей в специальных бетонных "футлярах" - лотках. Одновременно в лотки укладывались и трубы горячего водоснабжения. Немаловажный вопрос об огромных теплопотерях и существенных затратах на монтаж теплотрасс при такой системе оставим для другого информационного материала. Здесь же еще один фактор качества водоснабжения - усиленная коррозия внутренних поверхностей стальных труб, зачастую придающая горячей воде желтоватый оттенок. В результате всего этого выяснилось, что система изнашивается "в разы" быстрее, чем предполагалось. Сроки старения систем оказались гораздо короче. А поскольку это совпало с известными проблемами в нашей экономике и практически с полной остановкой в 90-х годах инвестиционных программ перехода на современные технологии, то привело к тому, что сегодня система теплоснабжения требует постоянной, регулярной реконструкции. Все эти работы называют подготовкой к новому отопительному сезону. И все они направлены на поддержание системы централизованного теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период, то есть безаварийной работы весь отопительный сезон с октября по апрель включительно. Эта задача приоритетная для любой теплоснабжающей организации в России. Коммунальные службы имеют право ежегодно осуществлять профилактический ремонт коммуникаций, обеспечивающих горячее водоснабжение. Так поясняют специалисты.

Но, что самое интересное, если вы думаете, что в это время кто-то активно ремонтирует трубы, копает траншеи, производит какие-то действия, направленные на ту самую профилактику, то вы ошибаетесь. В других странах вообще не существует такого понятия как отключение горячей воды. Это только у нас — пережиток старого советского прошлого. Ничего меняться в летнее время не будет, но воду всё равно отключат. Может быть, граждане нашего города знают график планово-предупредительного ремонта тепловых станций и сетей КГУП «Примтеплоэнерго» на 2011 год и отключения горячей воды?

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды для проведения один раз в год профилактических работ – 14 суток (продолжительность профилактических работ установлена пунктом 3.1.11 СанПиН от 07.04.2009 N 2.1.4.2496-09). В пункте 61 Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утвердило Правительство РФ, сказано, что раз в год коммунальщики могут проводить плановые профилактические и ремонтные работы на сетях горячего водоснабжения и отключать воду в квартирах. При этом установлены четкие сроки. Длиться «холодный сезон» должен не более 21 дня. Что же у нас?

По моему личному мнению, причина невыполнения должностными лицами вышеуказанных Правил - это эгоизм горожан, их привычка приспосабливаться, прятаться от проблем в раковину собственных иллюзий, мол, я себе вот обогреватель поставлю, а на всяких стариков, малоимущих, многодетных, больных людей и всех тех, кто НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ не то что водонагреватель, но и нормальное питание, мне наплевать. В общем, мы живём по принципу "мне хорошо, а остальные дураки" (прошу прощения, если кто-то воспринял мои слова как личное оскорбление), а законы РФ, однако, говорят о другом.

Учитывая гарантируемые Конституцией Российской Федерации права граждан на условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие, на охрану здоровья (статьи 7 и 40 Конституции Российской Федерации), исходя из признания прав человека высшей ценностью и обязанностей государства защищать эти права (статьи 2 и 45 Конституции Российской Федерации), настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры для защиты прав граждан Российской Федерации на получение бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения независимо от времени года (в том числе в летний период).
Для целей настоящего Федерального закона указанные ниже термины имеют следующее значение:
1.
Водоснабжающая организация - организация, в обязанности которой входит предоставление потребителю коммунальных услуг по горячему водоснабжению (независимо, оказывает ли такая организация какие-либо иные коммунальные услуги);
2
. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться коммунальной услугой по горячему водоснабжению для хозяйственно-бытовых нужд.
Обязанности водоснабжающей организации:
1.
Водоснабжающая организация обязана обеспечивать: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей независимо от времени года и поддерживать постоянную готовность необходимых для этого систем предоставления коммунальных услуг, в том числе резервных систем, обеспечивающих бесперебойное горячее водоснабжение потребителей на время проведения ремонтных и профилактических работ.
2.
Перерывы в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению не допускаются, за исключением случаев устранения угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждения ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не зависящих от водоснабжающей организации.

Качество коммунальных услуг по горячему водоснабжению:
1.
Водоснабжающая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги по горячему водоснабжению, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также условиям договора с потребителем и предоставляемой информации об услугах.
2. Подаваемая горячая вода должна соответствовать гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева, а также расчетному расходу воды в точке разбора. В частности, водоснабжающая организация должна обеспечивать температуру горячей воды в точке разбора не менее 60 С, если иное не установлено Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации.
3.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией вправе уточнять параметры потребительских свойств и порядок предоставления потребителям коммунальных услуг по горячему водоснабжению, а также устанавливать более высокие гарантированные уровни качества, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными правовыми актами.

Потребитель коммунальных услуг по горячему водоснабжению имеет право:
1. независимо от времени года бесперебойно получать коммунальные услуги по горячему водоснабжению установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
2. требовать от водоснабжающей организации незамедлительного устранения выявленных недостатков в предоставлении услуг;
3. требовать от водоснабжающей организации возмещения в полном объеме причиненных убытков, а также компенсации морального вреда в размере и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
4. не производить оплату услуг в случае перерывов в предоставлении услуг или отклонении качества предоставляемых услуг от установленных параметров Федеральным законом, иным правовым актом или договором;
5. защищать свои права в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами. Прекращение оплаты коммунальных услуг по горячему водоснабжению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи не освобождает водоснабжающую организацию от обязанности оказывать потребителю услуги по горячему водоснабжению, а также от обязанности по возмещению причиненных убытков и компенсации морального вреда.

Водоснабжающая организация имеет право прекратить предоставление потребителю коммунальных услуг по горячему водоснабжению только в следующих случаях:
1. при совершении потребителем действий, нарушающих порядок пользования коммунальными услугами по горячему водоснабжению, установленных федеральным законом, иным правовым актом или договором (до устранения выявленных нарушений);
2. при просрочке оплаты более шести месяцев (до ликвидации задолженности).
3. Прекращение предоставления потребителю коммунальных услуг по горячему водоснабжению осуществляется только по решению суда. Водоснабжающая организация несет ответственность за перерывы в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и за качество таких услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, иными правовыми актами и договором. 2. Водоснабжающая организация освобождается от ответственности за перерывы в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению или отклонения качества таких услуг, если докажет, что они произошли вследствие непреодолимой силы. 3. За перерывы в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению или отклонение качества предоставляемых услуг от установленного Федеральным законом, иным правовым актом или договором потребитель имеет право потребовать от водоснабжающей организации: 1.прекращения нарушения; 2. выплаты неустойки в размере трех процентов от стоимости услуг за каждый день, в течение которого имел место перерыв в предоставлении услуг или отклонение качества услуг от установленного Федеральным законом, иным правовым актом или договором; 3.выплаты определяемой по усмотрению суда компенсации в размере не менее 100 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, вместо выплаты неустойки; 4. выплаты определяемой по усмотрению суда компенсации морального вреда в размере не менее 100 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; 5. принятия иных мер, предусмотренных Федеральным законом, иным правовым актом или договором.
Итак, на основании вышеизложенного я уверена, что необходимо поступить так: в случае если отключение горячей воды произошло без предупреждения или продолжается дольше установленного срока (21 день) для проведения профилактических работ, нам следует обратиться с жалобой к начальнику обслуживающей нас коммунальной службы (ТСЖ, ЖСК) либо в жилищную инспекцию городской администрации. Эта жалоба необходима еще и для того, чтобы впоследствии устранить разногласия о действительной продолжительности периодов отключения горячей воды.

При неполучении ответа на жалобу в течение месяца и продолжающемся отсутствии горячей воды нам необходимо обратиться в суд с требованием компенсации понесенных нами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур).

И в заключение, уважаемые читатели, если кому-то из вас статья покажется слишком резкой, то могу сказать, что просто наболело… Хотелось бы жить как во всех цивилизованных странах или хотя бы иметь минимум удобств.

Анна Карц

Категория: Лесозаводск | Просмотров: 2753 | Добавил: Riddick | Теги: Примтеплоэнерго, водоснабжение, жалоба | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]